История парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства прически Прически и типы волос

История парикмахерского искусства претерпела множество эпох. На протяжении тысячелетий проблема ухода за волосами имела огромное значение для сообществ и культур во всех уголках мира. На протяжении тысячелетий люди стригли или наращивали волосы, расчесывали их, завивали или выпрямляли, моделировали, наносили на них краски, кондиционеры, помады, лаки — все для того, чтобы пробудить интерес публики. История парикмахерского искусства в мире на volosyinform.ru.

История парикмахерского искусства

Образцы идеальной прически развивались на протяжении веков вместе с изменениями, варьирующимися от мечтаний, стремлений, фантазий и новых модных тенденций. В разное время и среди разных цивилизаций было и существует великое множество причесок, привлекательность которых воспринималась по-разному в зависимости от периода. Итак, крайне модные и привлекательные коллины, например, в 17 веке, сегодня недопустимы и вызывают удивление, а может быть, даже смех и насмешки.

Древний Египет

Долгое время в Древнем Египте носили длинные волнистые волосы, которые оставляли развязанными и совсем не заботились о них. Позже стало модно носить парики. Фараоны и члены их семей (включая женщин) брили головы, а затем надевали парики.

волосы в Древнем Египте
Волосы в Древнем Египте

По закону рабы должны были носить собственные волосы. Именно тогда и появилась профессия парикмахера, которая занималась бритьем головы и изготовлением париков. Парики пользовались большим авторитетом. Их также носили в Ассирии, Персии, Финикии, Греции, а также в Древнем Риме. Римские легионеры, отправляясь в военную экспедицию, стриглись и сбривали щетину.

Европа

Расцвет моды на парики пришелся на Европу 17-18 веков, откуда она достигла Америки. Изначально они были способом прикрыть лысину, а позже стали чрезвычайно привлекательной и причудливой частью одежды женщин и мужчин из высшего общества. Модным криком были экстравагантные, во многих случаях гротескные, чрезмерно большие женские парики.

Их укрепляли на специальных «подмостках», которые позволяли парикам держаться на голове. Дополнительно их украшали лентами, цветами, пудрили. Время от времени парикмахеры освежали, причесывали и укладывали их.

Европа прически

Парики также носили и дети.  Такая мода начала приходить в упадок в середине 18 века и сохранилась до наших дней в несколько старомодной атмосфере английского зала суда.

Расцвет

Только в 20 веке появились прически, которые с сегодняшней точки зрения можно считать нормой. Изначально женщины хотели длинные волосы. Наряду с этой модой появилось множество различных практик, обеспечивающих длинные, сильные, пушистые и великолепные волосы.

Появились продукты, «гарантирующие» быстрый рост волос и питающие кожу головы. Лозунгом, побуждающим покупать все эти эликсиры, был слоган: главное украшение женщины — ее волосы. Эмульсии, смеси и косметические средства, предназначенные для создания и украшения прически, также стали чрезвычайно модными.

Наряду с растущим интересом к волосам и их внешнему виду, все больше внимания уделяется правильному уходу, и мытье волос стало регулярным занятием, и в то же время наблюдается тенденция к более естественным и здоровым методам укладки волос.

Девушка Гибсона

Примерно в то же время появилась работа американского иллюстратора Чарльза Дэна Гибсона, показывающая идеализированный портрет типичной американской девушки, известной как Девушка Гибсона. Она стала первой девушкой с плаката в 20 веке, сенсацией для мужчин. Вскоре женщины во всем мире начали пытаться подражать этому видению женственности, красоты, свободы и доступности.

Ее прическа заключалась в том, чтобы ее волосы были распущены и закреплены на макушке; мягкие пряди вызывающе падали ей на лицо и шею (вспомните Кэтрин Росс в «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид»). Подруга Гибсона была не только идеализированной фигурой с подвижной чувственной прической, излучающей свободу. Также она хотела разделить с мужчинами разные сферы их интересов, не забывая при этом свои интересы.

Девушка Гибсона

На иллюстрациях Гибсона также изображены молодые люди, обожающие женщин. Каждый из них был нарядно одет, аккуратно подстрижен и выбрит. Мужские прически, представленные Гибсоном, стали широко подражать и просуществовали до 1960-х годов.

Марсель Вэйв

Французский парикмахер Марсель Грато создал новую прическу под названием «Марсель Вэйв». Эта прическа понравилась женщинам. Он состоит в том, чтобы уложить волосы в волнистые кудри на боку и на затылке (вспомните Миа Фэрроу в фильме «Великий Гэтсби»).

Марсель Вэйв
Марсель Вэйв

Эта техника сейчас используется для создания чувственных волн (длинной и средней длины) вокруг лица, чтобы подчеркнуть его черты.

Начес

Начес была изобретен в начале ХХ века лондонским парикмахером Чарльзом Несслером. Он произвел революцию в прически, позволяя укладывать волосы в локоны и оптически увеличивать объем волос.

Подключение к устройству, которое выглядит как орудие пыток, продолжительностью около 6 часов, стало очень популярным, особенно после Первой мировой войны. Перемещение во время волновой обработки может привести к поражению электрическим током и риску выпадения волос. Таким образом, Чарльз Несслер стал предшественником популярной по сей день парикмахерской техники.

1920-е

Мы приближаемся к двадцатым годам, когда стали применяться более короткие волосы, равномерно остриженные, с челкой. Этот стиль популяризировали американская звезда немого кино Луиза Брукс и танцовщица Ирена Кастл. Эта прическа породила общую тенденцию, отражающую меняющуюся роль женщин в современном мире.

Эта прическа стала первой визитной карточкой женщины, которая имеет собственное мнение и хочет, чтобы прическа выражала недавно открытое чувство свободы.

1920-е
Паж — популярная прическа в 1920-е

Сначала это считалось преходящим увлечением, но оказалось, что это классическая прическа, популярная по сей день, и ее привлекательность остается неизменной. Женщины устремились в мужские парикмахерские — последний оплот мужественности. В обществе царила лихорадка.

Мужья разведены с женами. Женщинам угрожали потерять работу (действительно, многие из них потеряли работу). Были и те, кто в религиозном безумии описывал прическу как аморальную и постыдную. И все же прическа паж победила, а с рождением Голливуда и появлением сексуальных звезд экрана она снова и снова находила новые воплощения.

Появление классической мужской стрижки

В период, предшествовавший началу Второй мировой войны, у мужчин стала популярна военная короткая приплюснутая стрижка, которая сохранилась до наших дней. Я помню, как отец привел трех моих братьев в парикмахерскую, откуда они вернулись с такими же короткими волосами. Немного воска или помады позволяло волосам не встать на голове, как щетина. Одно можно сказать наверняка — это одна из самых удобных мужских причесок, когда-либо появлявшихся на рынке.

Появление классической мужской стрижки
Появление классической мужской стрижки

Самым большим оскорблением этой воинственной и дисциплинированной прически стало появление Эдса Пресли на музыкальной сцене.

Сенсацией был и тип исполняемой музыки — неслыханный ранее ритм-энд-блюз, и внешний вид артиста — густо уложенные, зачесанные назад волосы и покачивающиеся бедра.

Пресли
В то же время появилась и прическа Пресли

«Симонка» В 1960-х годах в моду вошла мода на замысловатые прически-парики 18 века. Для укладки а-ля Симона требовалась процедура заклейки волос, которая увеличивала прическу и всю фигуру женщины и производила впечатление огромной массы волос на голове, большого количества лака, который покрыл волосы жесткой коркой, поэтому чесать кожу головы было очень сложно.

Симонка

Любовь, мир и длинные волосы

Шестидесятые годы были временем большой популярности The Beatles, а также движения хиппи («дети цветов»).

Длинные, прямые волосы, разделенные пробором, были символом бунта, проявлением свободы нравов, свободной любви, неприятием западного материализма.В связи с провозглашенными ими пацифистскими лозунгами они также были выражением протеста против продолжающейся тогда войны во Вьетнаме.

Длинные волосы

Заведение также поддалось моде на длинные волосы, с той разницей, что они сохранили опрятный вид, избегая характерной для хиппи беспорядка.

Афро

В 1960-х афроамериканцы вернулись к естественным прическам, отказавшись от выпрямления волос. Прическа афро стала символом культурной и национальной гордости.

Афро

Кроме того, было обнаружено, что длительное использование химических средств для косметического выпрямления вредит волосам.

Однако сегодняшние препараты, правильно подобранные с учетом типа волос и правильно дозированные, помогают питать и поддерживать излишне вьющиеся волосы в хорошем состоянии.

Видал Сассун

Примерно в то же время блестящий лондонский стилист Видал Сассун создал свободную, но точную стрижку, которая потрясла мир, став одновременно символом полного освобождения женщин от канонов причесок. Философия Видаля Сассуна заключалась в том, чтобы учитывать естественные свойства волос во всех сферах деятельности, от стрижки до окрашивания, укладки и ухода. Эта философия легла в основу деятельности тысяч стилистов, пытающихся в соответствии с ней удовлетворить пожелания и потребности клиентов.

Видал Сассун
Прическа от Видал Сассун

Сассун признал, что каждый тип прически должен учитывать индивидуальные особенности волос на голове и что клиенту следует предлагать простые стили, требующие минимальных манипуляций. Прическа должна стать трогательной красотой, полна энергии и естественно здорового вида. Он также должен иметь плавную линию, легко возвращающуюся к своему первоначальному виду при перемещении.

Способ укладки волос должен подчеркивать лучшие черты человека: внешность, психику и потребности, вытекающие из образа жизни и работы. Видаль Сассун стал наставником многих стилистов в разных частях света. Женщины могут быть благодарны ему за революцию, которую он произвел своим целостным подходом к прическе и красоте.

Современный стиль

Элвиса Пресли, The Beatles, движение за освобождение женщин, мюзикл «Волосы» и Видаль Сассун — важные звенья, которые оказали значительное влияние на эволюцию укладки волос и сформировали современное парикмахерское искусство. Похоже, что теперь стремление овцы следовать только одному стилю закончилось. Сегодня мы наблюдаем огромное разнообразие стилей в зависимости от наших предпочтений и обстоятельств. Волосы должны быть короткие и длинные, уложенные и прямые, естественные и цветные, прически функциональные и скромные, иногда фантастические и причудливые. Все это открывает новую главу в искусстве стилизации.

История парикмахерского искусства и эпоха массовой культуры

Сейчас, когда время летит так быстро, когда каждый день приносит новые вызовы и когда мир так сильно сузился, у нас есть возможность наблюдать за жизнью других людей, наблюдать за событиями в мире политики, музыки, спорта и т. д. мода. В настоящее время общества находятся под сильным влиянием средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, кино).

СМИ пытаются навязать нам модели поведения, отношения, мышления и одежды. Наше сознание наполнено образами из сериалов, которые пытаются создать в нашем сознании видения идеалов. Однако вы должны знать, что вы можете создать свою собственную жизнь, выбрав то, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Расслабьтесь и не относитесь к себе слишком серьезно и не относитесь всерьез ко всему, что вам навязывает массовая культура.

Самовыражение и прически

Можно с уверенностью сказать, что наша прическа, как и стиль одежды, отражает наши эмоции и чувства, но в то же время зависит от времени и места, где мы находимся. Профессор Стивен Здатны, современный специалист по историческому и политическому значению причесок, говорит: «Значение и настроение зависят от контекста. Важность стиля ирокез в Лондоне восьмидесятых годов вполне очевидна, в отличие от значения этой прически в штате Нью-Йорк 18-го века «.

эпоха массовой культуры

Ваш стиль является определяющим фактором вашей внешности и может сильно повлиять на ваше настроение. Мы все стремимся достичь стиля, который будет чувствовать себя хорошо и выражать нашу индивидуальность и индивидуальность. Индивидуализм Наша походка, манера говорить, одежда и прическа — это способы выражения нашего внутреннего и личного стиля, своего рода беседа с самими собой посредством внешних сигналов.

Если вы видите себя определенным образом и вам нравится этот образ, вы — человек, полный жизни и энергии, это означает, что вы полностью принимаете себя.

Осознание себя, нашей собственной жизненной энергии и нашего собственного индивидуального стиля — все вместе выражает нашу личность. Каждый аспект нашей физической сущности, как и каждая мысль, эмоция и настроение, являются частью нашей сокровенной природы.

Носите прическу, соответствующую типу, текстуре и густоте ваших волос, а также вашему образу жизни. В современном мире большинство из нас хотели бы освободиться от длительных процедур, связанных с укладкой волос и нанесением множества косметических средств, и в то же время желать, чтобы прическа добивалась желаемого вида. Никто из нас не соглашается быть рабом своих волос. Условие успеха намеченных планов — выбрать прическу, которая будет полностью гармонировать с нашей природой.

История парикмахерского искусства видео

Советуем почитать: История возникновения парика в Европе

Оцените статью
VolosyInform
Добавить комментарий